Телефоны в Казани: 8 (843) 258-72-83
корзина


Традиционно велосипеды чешской марки Author являются одними из самых распространенных в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах России. Ими торгует множество магазинов, производственная линейка фирмы заточена под сравнительно недорогие модели, пользующиеся максимальным спросом, наконец, с момента появления в продаже Author традиционно предлагал максимум велосипеда за минимум денег при данном уровне качества.

Попробуем разобраться в том, чем еще привлекательны велосипеды Author, помимо невысокой цены и широкой распространенности в продаже.

История и спортивные достижения


Традиционно для многих велосипедных брендов, корни Author происходят от компании, занимающейся с 1990 года поставками велосипедов из Азии на рынок Чехословакии. В 1993 году поставляемые велосипед приобрели собственный бренд Author, что и положило начало отсчету истории чешской фирмы.

Некоторые вехи истории фирмы:

  • 1994 год. Гонщики команды Author Bike Team дебютировали на гоночных трассах.
  • В 1995-1996 годах компания наращивает объемы продаж и расширяет дилерскую сеть. Команда Author Expandia Praha MTB Team состоит из 5 спортсменов, выступающих на международных соревнованиях.
  • 1997 год. В линейке Author есть 23 модели, продажи выросли до 31 000 шт. в год.
  • В 1998 году создана линия аксессуаров Author Plus.
  • 1999 год. Годовые продажи велосипедов на чешском рынке превысили 100 000 шт.
  • В 2000 году были созданы даунхильная команда Author RB Škoda Auto и клуб Author Clan.
  • 2001 год. Petr Dlask и Tomáš Trunschka выиграли серебряные медали на этапе Чемпионата мира по велокроссу. Вся остальная команда Author финишировала в первой десятке. Filip Polc на велосипеде Author стал Европейским чемпионом по даунхиллу в категории «Элита». Его коллега Michal Maroši стал чемпионом Чехии в той же категории.
  • В 2002 году выпущена линейка велосипедов для стрита и дёрта Author A-Gang, созданная при участии райдера мирового уровня Jaromír Spešný.
  • 2003 год — 10-летний юбилей компании. Создана женская линейка велосипедов ASL, в модельном ряде появились велосипеды ВМХ. Созданы заводские команды по триатлону, ВМХ и 4-кроссу. Организуются веломарафоны под эгидой Author Marathon Tour.
  • 2004-2005 гг. Спортивные успехи заводских команд: František Rabon становится чемпионом Европы в гонках по шоссе. Выпускаются новые линейки велосипедов: ARH — для фрирайда, ERA — для марафонов. Заводские гонщики-экстремалы объединены в команду Author Gang.
  • 2006 год — начало выпуска шоссейных гоночных велосипедов с цельнокарбоновыми рамами и велосипедов для эндуро. Серия Author Marathon Tour теперь включает в себя 8 веломарафонов.
  • В 2007 году Author начинает выпуск велосипедных комплектующих под своим брендом. В линейке появляются рули, выносы, ободья, колеса и другие компоненты.
  • 2008 год — в олимпийской МТВ-команде Author выступает 5 гонщиков. Активно разрабатываются карбоновые рамы и компоненты. Велосипеды Author продаются на 22 рынках, преимущественно в Европе.
  • В 2009 году Author начал выпуск найнеров с моделей Instinct 29 и Traction 29. Гонщик Peter Vabroušek регулярно поднимается на подиумы в соревнованиях Ironman по триатлону.

В настоящее время под маркой Author продаются не только велосипеды и рамы, но и широкий ассортимент велокомпонентов, аксессуаров и снаряжения.

Технологии


Author уделяет большое внимание повышению прочности и надежности своих рам, особенно карбоновых. Каждый новый прототип рамы, помимо компьютерных расчетов прочности и жесткости, проходит ряд испытаний:

  • Динамические — 6 циклических тестов и 2 теста на удар.
  • Статические — 6 нагрузочных тестов при нормальных температурах.

Каждая изготовленная рама проходит два теста:

  • Однократный статический неразрушающий тест на прочность рулевой трубы.
  • Однократный циклический неразрушающий тест на прочность кареточной трубы.

Высокое качество карбоновых и алюминиевых рам Author обеспечивается использованием следующих технологий:

  • Author Monocoque Carbon Technology — используется практически на всех моделях карбоновых велосипедов. Рама, изготовленная по такой технологии, представляет собой единую монококовую конструкцию, отличающуюся высокой жесткостью, прочностью и надежностью. Только узлы для установки каретки, рулевой колонки и дропауты изготовлены из алюминиевого сплава.
  • Flex Stay Design — используется на шоссейных велосипедах. Позволяет улучшить комфорт и безопасность езды за счет улучшения поглощения вибраций перьями рамы.
  • Comfort Stays — используется на горных велосипедах и гибридах с карбоновыми рамами. Оптимизированная форма поперечного сечения перьев рамы и отсутствие соединения «рыбья кость» значительно увеличивает комфорт езды.
  • 3S Chain Stay (stiff, straight, short) — нижние перья алюминиевых МТВ-рам выполняются жесткими, прямыми и короткими, что улучшает динамические характеристики велосипедов.
  • Vibration Absorption Design — S-образная форма верхних перьев на алюминиевых рамах улучшает поглощение вибраций.
  • BTP (biaxial tube profile) — двумерная (биовальная) форма нижней трубы алюминиевой рамы обеспечивает переход от горизонтально-ориентированного овального сечения у каретки к вертикальному — у рулевой трубы. Таким образом, увеличивается жесткость конструкции рамы.
  • HFD (hydroform design) — гидроформовка используется на шоссейных алюминиевых рамах, приближая их дизайн к карбоновым.
  • Двойной и тройной баттинг — используется на алюминиевых рамах среднего и верхнего уровня соответственно, позволяет уменьшить вес рам за счет утончения стенок труб в местах, где на них приходится минимальная нагрузка.
  • Оверсайз — Author активно использует каретки стандарта ВВ30, рули 31.8 мм и конусные рулевые колонки. Это позволяет увеличить жесткость соответствующих узлов, но иногда ценой использования более редких компонентов.
  • Гоночная геометрия. В последнее время Author активно отмежевывается от имиджа производителя коротких рам, малоинтересных для гонщиков — с 2011 года карбоновые и топовые алюминиевые рамы стали длиннее предшественников на 10-25 мм. Это обеспечивает либо растянутую низкую посадку при той же ростовке, либо уменьшение ростовки при той же посадке, что благотворно сказывается на весе и жесткости рамы.

Модельный ряд

Author выпускает широкую гамму велосипедов, предназначенных для самых разных пользователей: от детских до экстремальных двухподвесов, от сверхбюджетных моделей для начинающих до профессиональных спортивных снарядов. В этой статье мы рассмотрим наиболее актуальные для среднего велосипедиста производственные линейки.

26" горные велосипеды

Модельный ряд фирмы начинается со сверхбюджетных моделей Trophy/VectraOutset/UnicaImpulse/Spectra (здесь и далее через косую черту указывается аналог с низкой «женской» рамой). Это велосипеды на самый невзыскательный вкус, предназначенные для эпизодического катания в хорошую погоду по хорошим дорогам — например, по паркам и дачным участкам. Более интенсивная эксплуатация не подразумевается, поскольку фактически это простейшие дорожные велосипеды, внешне похожие на горные.

«Настоящие» горные велосипеды общего назначения предназначены, в первую очередь, для езды вне асфальтовых дорог с грузом и без него: они имеют достаточно прочные колеса и рамы, оборудование, которое уже можно назвать надежным, простые амортизационные вилки, смягчающие удары по рукам, покрышки с умеренно-агрессивным рисунком протектора. Нижняя модель группы — это Solution/Quanta, которая является минимальным велосипедом, подходящим для более-менее активной эксплуатации. Author Basic (на фото) заслуженно считается эталоном недорогого горного велосипеда — он достаточно прочен и надежен для участия в покатушках и ПВД любой сложности, а также в несложных многодневных походах; при этом его стоимость — вполне «подъемная» для многих покупателей, а установленное оборудование — недорогое, но уже довольно качественное.

При дальнейшем росте стоимости велосипеда постепенно растет уровень оборудования, снижается вес рамы (за счет баттинга) и навески, появляются дисковые гидравлические тормоза и 30-скоростная трансмиссия. Author Context — это самый дорогой горный велосипед «общего назначения», ориентированный на начинающих байкеров. Уровень его оборудования уже сравнительно высок, имеется легкая алюминиевая рама с тройным баттингом, но вилка и дисковые тормоза — все еще достаточно простые.

Качественный скачок — это модель Instinct, относящаяся к велосипедам для кросс-кантри и опытных байкеров. Она уже оснащается легкой воздушной вилкой RST First Air, гидравлическими тормозами Shimano, а не Tektro, хорошими контактными педалями, прочим оборудованием уровнем выше среднего. Седло там уже, а посадка — ниже, что подразумевает более активную езду, чем на МТВ общего назначения. В сумме — действительно универсальный велосипед достаточно высокого уровня, на котором можно одинаково успешно участвовать и в соревнованиях, и в покатушках любой сложности, и в походах.

Необходимо отметить, что в отличие от многих других производителей, Author оснащает даже топовые алюминиевые рамы продуманными креплениями для багажника. Это позволяет использовать велосипед высокого уровня не только для однодневных поездок, но также для многодневных походов и ПВД.

Топовые алюминиевые MTB Vision и Egoist уже не имеют оборудования, которое можно было бы назвать «средненьким» — рама, вилка, тормоза и трансмиссия имеют стабильно высокий уровень, подходящий для любого применения, за исключением разве что экстремальной езды. Важное различие между ними — в используемых вилках: Vision имеет вилку Rock Shox Recon Gold, которая является превосходным выбором для велотуризма, а у Egoist  вилка Fox, оптимальная для гонок кросс-кантри.

Карбоновые горные велосипеды Author уже не подразумевают езды с грузом — их стихия это гонки кросс-кантри, ну или, в крайнем случае, быстрые покатушки. Стоимость нижней модели Modus (на фото) — сравнительно невелика для велосипеда на карбоновой раме, оборудование здесь достаточно простое, но, тем не менее, качественное и подходящее для гонок. Здесь Author обеспечивает возможность участия в соревнованиях на легком карбоновом велосипеде за сравнительно небольшие деньги, причем подразумевая дальнейший апгрейд. Стоимость и уровень оснащения старших карбоновых моделей растут лавинообразно, вплоть до вершины модельного ряда Author Magnum весом всего 8,3 кг.

29" горные велосипеды

Найнеры в этом сезоне активно набирают обороты, всего за пару лет из экзотических моделей для редких ценителей они превратились в распространенный и наиболее активно обсуждаемый класс велосипедов: 19% принявших участие в опросе Велопитера уже ездят на 29" и довольны этим, 3% — ездят и недовольны, еще 16% — планируют переход на найнер.

Из достоинств найнеров указываются хорошее сцепление с дорогой, высокий комфорт, лучший накат. Из недостатков — плохо подходят для невысоких (до 165 см) байкеров, повышенная стабильность при езде и больший вес колес. Кроме того, по распространенности велосипедов и комплектующих 29" пока не дотягивают до 26".

Author выпускает найнеры еще с 2009 года в качестве модификаций своих 26" велосипедов:

  • Dexter 29 — простая, но надежная модель для начинающих, уже оснащенная дисковыми гидравлическими тормозами.
  • Traction 29 — модель среднего класса, имеет качественную вилку, раму с двойным баттингом и хорошее оборудование.
  • Instinct 29 (на фото) — верхняя алюминиевая модель для гонок кросс-кантри и опытных байкеров, отличается рамой с тройным баттингом и оборудованием высокого класса.
  • Revolt 29 — достаточно дорогой карбоновый хардтейл для гонок кросс-кантри с оборудованием высокого класса, хоть и не хватающим звезд с неба.

Нужно учитывать, что у топовых алюминиевых (Vision и выше, а также все 29") и карбоновых рам геометрия была изменена: такие рамы длиннее, чем модели среднего и нижнего уровня. Если покупатель не хочет иметь растянутую гоночную посадку, ему следует выбрать раму на размер меньше обычного.

Гибриды

Предназначены для комфортабельной езды по дорогам с твердым покрытием, а для грязи, бездорожья, гор и снега приспособлены плохо. По сравнению с найнерами, имеют более тонкие шины (до 45 мм), короткоходную амортизационную вилку невысокого уровня, заточенную под небыструю езду геометрию рамы, а также трансмиссию со «скоростными» передаточными отношениями (затрудняющую езду по серьезным горам и бездорожью).

Гибриды хороши для езды в таких регионах, где грунтовых дорог и гор почти нет, а поездки в основном проходят по шоссе и ровным грейдерам. В таких условиях внедорожные возможности горного велосипеда действительно выглядят излишними, потому что сворачивать с дорог с твердым покрытием или карабкаться в перевалы практически не приходится. Зато можно выбирать из различных типов велосипедов, заточенных под езду по ровным дорогам, из которых гибрид обеспечивает выгодное сочетание комфорта и скорости.

Как и в случае с 26" горными велосипедами, линейка гибридов начинается со сверхбюджетных моделей, не предназначенных для интенсивной эксплуатации: Compact/ThemaHorizon/LineaClassic/Integra. Они не имеют принципиальных различий по сравнению с 26" аналогами, за исключением более слабых колес, предназначенных для ровных дорог.

Модели Stratos/Vista и Reflex/Corsa (на фото) уже являются полноценными надежными современными гибридами, подходящими для начинающих велосипедистов. Модель Grandотличается от них дисковыми гидравлическими тормозами, которые, впрочем, не очень нужны на чистых и ровных дорогах. С дальнейшим ростом цены навесное оборудование становится более совершенным и надежным, рамы облегчаются за счет двойного и тройного баттинга, дисковые тормоза появляются все чаще.

Вершина линейки гибридов — карбоновые модели Avion (с вибрейками) и Synergy (на фото, с дисковыми тормозами). Author заявляет, что карбон здесь был использован не с целью значительного снижения веса (вес рамы — около 1500 г, что довольно много), а для дальнейшего увеличения комфорта при езде. Интересно, что эти карбоновые рамы имеют крепления для багажника, что само по себе большая редкость.

В любом случае, даже топовые гибриды имеют амортизационные вилки только среднего уровня, поскольку они служат для увеличения комфорта, а не для улучшения поведения на бездорожье. Существует мнение, что если байкеру на гибриде нужна хорошая дорогая вилка, то ему уже следует смотреть на найнеры.

Женские велосипеды

Для начала, необходимо напомнить, что если велосипед не «женский», то он скорее «юнисекс», чем «мужской» — несмотря на усилия производителей и маркетологов, большинство девушек успешно катается на обычных моделях велосипедов в малых ростовках, иногда заменив седло на чуть более комфортное.

Тем не менее, Author выпускает и чисто женские велосипеды, отличающиеся конструктивно от обычных. Общее для них — более «женственная» раскраска, более короткая рама, седло чуть пошире, вынос покороче, иногда — более мягкая вилка.

Модели низшего ценового диапазона обычно имеют собственное название и отличаются от обычных велосипедов еще и низкой «женской» рамой, оптимизированной для езды в юбке. Но такая конструкция рамы оказывает влияние на ее прочность и жесткость, поэтому велосипед будет весить больше обычного. Кроме того, трос заднего тормоза подводится по противоестественной траектории, увеличивающей усилие на ручке.

Женские модели велосипедов среднего уровня не имеют собственного названия, а обозначаются аббревиатурой ASL (Author Sport Lady). Они имеют классическую геометрию рамы с нормальной верхней трубой (на фото), но Author заявляет, что геометрия была специально разработана для соответствия строению женской фигуры — такие рамы короче и выше для более прямой посадки. Велосипеды высокого уровня не имеют «женских» модификаций, что, впрочем, не смущает девушек, успешно катающихся на топовых моделях.

Другие линейки велосипедов

Помимо пользующихся устойчивым спросом горных хардтейлов и гибридов, Author также выпускает и менее распространенные линейки велосипедов:

  • Шоссейные велосипеды. Две алюминиевых и пять карбоновых моделей: от сравнительно простого, но уже оснащенного карбоновой вилкой А 44 до сверхдорогого СА 88 для профессиональных гонщиков. Имеется модель с электрической трансмиссией Shimano Ultegra Di2.
  • Двухподвесы. Серия A-Ray с ходами 100 мм — для кросс-кантри и марафонов, а Era с ходами 130 мм — для эндуро. Как и в случае с шоссейными велосипедами, тут нет доступных моделей, самые простые уже оснащены весьма хорошо. Топовые модели в обеих сериях — на карбоновых рамах.
  • Городские велосипеды серии Touring. Представляют собой промежуточное звено между ситибайками и гибридами, имеют амортизационные вилки. Оборудование в целом низкого уровня, но верхние модели оснащены планетарными втулками.
  • Складные велосипеды. Имеют 20-дюймовые колеса, 7-9 передач, складываются пополам. Есть две модели:Simplex — простая и недорогая, а Duplex — с претензией на стильность и некоторую элитность.
  • Детские велосипеды. Несколько моделей в диапазоне от самых маленьких с боковыми колесиками (7" рама, 12" колеса) до довольно продвинутых подростковых (14" рама, 24" колеса, воздушная вилка).

Заключение

Среди множества марок велосипедов, доступных на рынке, Author занимает положение бренда для тех, кто ставит надежность и качество выше громкой надписи на раме и завистливо-восторженных взглядов окружающих. Тем не менее, очевидно, что фирма непрерывно совершенствует свою продукцию, поднимаясь над своим имиджем и переходя на поле, где играют более именитые игроки, не забывая, однако, и о своих традиционных покупателях, выбирающих простые надежные велосипеды.

 

Сложно сказать точно, на каком месте находятся велосипеды Author по соотношению цены, надежности и оснащения, но можно быть уверенным в том, что велосипед марки Author за данные деньги будет достойным выбором.